Вкладная Савина Ступишина, данная игумену Иосифо-Волоколамского монастыря Лаврентию с братией; 1567 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Колл. 12. Оп. 1. Д. 42. Л. 1.
Категории
Рукописи кириллического алфавита: акты и памятники делопроизводства XII–XVII вв.
Идентификатор
Вкладная Савина Ступишина, данная игумену Иосифо-Волоколамского монастыря Лаврентию с братией; 1567 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Колл. 12. Оп. 1. Д. 42. Л. 1.
Название
Вкладная грамота Савина Ступишина, выданная игумену Иосифо-Волоколамского монастыря Лаврентию с братией на вотчинный починок Дорок Теряев и пустошь Турищево, в Рузском у., в Локнашском стане.
Вид (Тип)
Акт
Разновидность (характер)
Вкладная (данная)
Самоназвание
Данная
Инципит
Се яз Савин Борисов сын Ступишин дал есми в дом Пречистые Богородици в Осифов манастырь игумену Лаврентью з братьею в наследие вечных благ по своей братье по Ондреяне да по Иеве по Борисовых детех Ступишина свой починок вотчинной...
Эксплицит
А сю даную яз Савин сам писал своею рукою лета 7000 семдесят пятово.
Общее описание
Столбец на четырех листах. К вкладной грамоте на Л. 1. подклеена межевая грамота. Текст грамоты состоит из 37 строк. Расстояние между строками небольшое.
Грамота являлась частью коллекции П. М. Строева, которая была передана в 1836 г. в Археографическую комиссию в двух ящиках. В первом находилось 186 грамот царей, великих и удельных князей, княгинь, архиереев и бояр, а во втором - 578 юридических актов XV –XVII вв. [Курдюмов М.Г. Предисловие к ЛЗАК за 1904 г. СПб., 1907. Вып. 17. С. XV].
Се яз Савин Борисов сын Ступишин дал есми в дом Пречистые Богородици в Осифов манастырь игумену Лаврентью з братьею в наследие вечных благ по своей братье по Ондреяне да по Иеве по Борисовых детех Ступишина свой починок вотчинной Дорок Теряев да пустошь Турищев в Рузском уезде в Локнашском стану на реке на Сезстри впрок без выкупа со всем угодьем, што из тово починка изстаро потягло с луги и с лесы и з болоты, с пашенною землею и не с пашенною, куда ходил топор и коса и соха. И игумену з братьею пожаловати братью мою Ондреяна да Иева написати в повсядневной список и в еник [так в рукописи] и поминати их пока и манастырь Пречистые стоит. А как Бог пошлет по мою душу по Савинову, и игумену з братьею пожаловати написать и меня в повсяддневной список и в сеник [так в рукописи] и поминати меня покаместа и манастырь Пречистые стоит. А из сповсяддневново списка и из сенаника игумену з братьею мою братьюю [так в рукописи] Ондреяна и Иева и меня Савина не выгладить покаместа и манастырь Пречистые стоит. А тот мой вотчиной починок Дорок Теряев и пустошь Турищев не продана ни в закладе, ни в денежном ни в хлебном долгу, ни в кабалах, ни в записех и ни в каких крепостях нигде нет, и по душе, опричь Осифова монастыря, в ыной манастырь не отданы. А та моя вочна [так в рукописи] з братьею розделена. А выляжет какова крепость нибуди на тот починок Дорок и на пустошь Турищев и мне Савину тот починок и пустошь и все угодья очищать, а убытка мне игумена з братьею не довести никакова. А жене моей и детем моим и всему роду моему и племяни и племянником до тово починка и до пустоши дела нет. А на то послуси: Семен Иванов сын Толбузин, да Григорей Яковлевич Чеглоков, да Борис Ивано Окараков. А сю даную яз Савин сам писал своею рукою лета 7000 семдесят пятово. Оборот: Послух Семен руку приложил. Послух Григоре руку приложил. Послух Борис руку приложил.
В грамоте использовано самоназвание «данная», начальная формула «Се яз Савин Борисов сын Ступишин дал есми...», также совпадает с формулой данных грамот. Однако грамота классифицирована как вкладная, то есть документ, которым оформляется вклад в монастырь в обмен на помин души. Вкладную грамоту можно считать разновидностью данной. [Краткий словарь видов и разновидностей документов. М., 1974. С. 49; Каштанов С.М. Русская дипломатика. М., 1988. С.151.]