Мировая запись двинского данного старосты Якова Матвеева Никитина и Василия Иванова Леонтьева с Антониево-Сийским монастырем; 1577 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 5. Оп. 1. Д. 580.

Категории

Рукописи кириллического алфавита: акты и памятники делопроизводства XII–XVII вв.

Идентификатор
Мировая запись двинского данного старосты Якова Матвеева Никитина и Василия Иванова Леонтьева с Антониево-Сийским монастырем; 1577 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 5. Оп. 1. Д. 580.
Название
Мировая запись двинского данного старосты Якова Матвеева Никитина и Василия Иванова Леонтьева с Антониево-Сийским монастырем относительно освобождения монастырских крестьян от волостных повинностей
Вид (Тип)
Акт
Разновидность (характер)
Мировая
Самоназвание
Запись мировая
Инципит
Се яз, Яков Матфеев сын Микитина, да яз, Василей Иванов сын Леонтьива, дали есмя на собя запись…
Эксплицит
Запись мировую писал на Москве двиннянин Ивашко Михаилов сын Дудоров лета 7085 феврая в 11 день.
Подлинность
Подлинник
Количество листов
2
Алфавит
Кириллица
Стиль / тип письма
Полуустав
Материал
Форма
Столбец
Комментарий к водяному знаку
Видная задняя часть тулова кабана.
Страна
Россия
Автор(ы) описания
Дата составления описания
2021
Текст на языке оригинала
Се яз, Яков Матфеев сын Микитина, да яз, Василей Иванов сын Леонтьива, дали есмя на собя запись Троецкому Антоньевы пустыни Сейского монастыря старцу Филофею в том, что есмя в прошлом восмьдесят четвертом году били челом на Москве царю государю и великому князю от становых и от волостных людей всее Двинские земли верхние и нижние половины на монастырских крестьян, которые живут в их монастырских в черных деревнях, а по их жаловалным монастырским грамотам платили государеву дань и всякие государевы подати в монастырь игумену. И по нашему челобитью государь велел послати память за приписью дьяка Тимофея Петрова на Двину к Меншому Мелентьеву. И Меншой по той государеве памети на Двине про те их монастырские черные деревни сыскивал и обыскной список к Москве в нынешнем восмьдесят пятом году в четверть ко государевым дияком к Ондрею Шерефединову да к Улану Айгустову прислал. А нас за тем обыскным списком срочил стати. И государевы дьяки Андрей Шерефединов да Улан Айгустов велили нам старцом с Филофеем помиритись в ыгуменово Петеримово и во всеи яже о Христе братии место. И мы по тому обыскному списку з дьячего ведома помирились есмы с старцом с Филофеем в ыгуменово Петеримово и всей яже о Христе братии место. И вперед нам в их монастырские черные деревни, ни в крестьян не вступатись ни во что, и не притягивати тех их черных крестьян к волостным крестьяном ни в какие государевы подати, ни в волостные розметы, ни выбирати в выборные судьи, ни в таможные целовалники по их жаловалним монастырским грамотам. А збирают игумену з дратьею с своих монастырских черных деревень крестьян государевы подати дань и оброк за наместнич доход (прим. 1: вписано сверху и частично на левом поле мелко: «в ратные казаки») и платити самим данным старостам и выборным судьям по грамотам. На то послуси Василей Иванов сын Яковлева Кологривов да Митрофан Семенов сын Дудин. Запись мировую писал на Москве двиннянин Ивашко Михаилов сын Дудоров лета 7085 феврая в 11 день.
Комментарий текстологический
(1) вписано сверху и частично на левом поле мелко: «в ратные казаки».
Техническая дата
1577-02-11
Дата создания (внутренняя датировка)
Лета 7085 феврая в 11 день.
Дата создания, от
1577
Дата создания, до
1577
Дата создания (точная)
1577-02-11
Век
XVI в.
Комментарий палеографический
Сверху к грамоте приклеен чистый лист более позднего времени, на обороте: Запись мировая с Окуловыми зпе года).
Место (упомянутое)
Дополнительный материал

© 2024 Санкт-Петербургский Институт истории РАН

Войти