Расспросные речи священника Якова Савина и пономаря Ефима Андреева; 1651 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 3. Д. 108. Л. 1–2.

Категории

Рукописи кириллического алфавита: акты и памятники делопроизводства XII–XVII вв.

Идентификатор
Расспросные речи священника Якова Савина и пономаря Ефима Андреева; 1651 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 3. Д. 108. Л. 1–2.
Название
Расспросные речи священника выставочной Покровской церкви Егорьевского Кожельского погоста Якова Савина и пономаря той же церкви Ефима Андреева перед приказным слугой Успенского Тихвинского монастыря Иваном Сахаровым с товарищами по делу об избиении Якова Савина пономарем Георгиевской церкви того же погоста Хрисаном Михайловым и его сыном Антоном и досмотр телесных повреждений потерпевшего. 1651 г. ноября 12. Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Картон 3. Д. 108. Л. 1–2.
Вид (Тип)
Акт
Разновидность (характер)
Расспросные речи
Самоназвание
Расспросные речи, смотр
Инципит
Лета 7160 году ноября 12 день Успения Пречистей Богородицы и чюдотворного образа Одегитрия Тихвина монастыря по приказу государя архимарита Пимина з братьею…
Эксплицит
А роспросныя речи писал по старостину велинью и волостных и стороных людей дьячек Егорьевьского Кожельсково погоста покровской Некитка Огурьев.
Подлинность
Подлинник
Аргументация подлинности
Совокупность признаков: манера письма (скоропись), аутентичный формуляр. На л. 1 об. рукоприкладная запись иеромонаха Феодосия «Черной поп Веденского монастыря Тихвина девичя Феодосище у смотра был и в слуги того же монастыря в Есиво место по его веленью руку приложил».
Размеры
16,8х32–33; 16,7х17,3 см
Количество листов
2
Алфавит
Кириллица
Стиль / тип письма
Скоропись
Материал
Форма
Столбец
Цвет чернил
Черный
Комментарий к водяному знаку
Водяной знак на л. 1 — фрагмент плохо читающегося водяного знака, предположительно, Орел. Л. 2 — на представленном фрагменте листа водяной знак отсутствует. Расстояние между понтюзо 2,3 см.
Страна
Россия
Провенанс
Документ отложился в фонде Успенского Тихвинского монастыря Архива СПбИИ РАН (Ф. 132), переданном в Археографическую комиссию из Новгородского общества любителей древностей в 1625 г.
Состояние памятника
Состояние бумажной основы удовлетворительное. На листах 1–2 следы поперечных сгибов от сдавливания скрученного столбца. На л. 1 об. потертости и загрязнения, в верхней части более выраженные. На л. 1–2 по левым краям следы затеков неустановленной жидкости. На л. 1–2 по правым срезам следы воздействия микроорганизмов.
Состояние надписи
Утрат основы с текстом нет.
Дата составления описания
20.12.2022
Текст на языке оригинала
Лета 7160 году ноября 12 день Успения Пречистей Богородицы и чюдотворного образа Одегитрия Тихвина монастыря по приказу государя архимарита Пимина з братьею по челобитью Егорьевьского Кожельского погоста выставошново храму Покрова Святей Богородицы священика Якова Савина Тихвина монастыря слушка Иванко Сахарев приезжал в Егорьевьской в Кожельской погост. И, взяв с собой того Егорьевьского Кожельского погоста священика Ульяна Иванова, да волостных людей старосту Омельяна Назарьева, да Сидора Иванова, да Логина Нифоньтиева, да тут же прилучилса Веденья Пречистей Богородицы Тихвина девичя монастыря черной священик Федосий, да тут же прилучилса слуга Ефсий Иванов, и перет (т)ими священики и перет стороными людми тово Егорьевьского выставочного храму Покрова Святей Богородицы свещеника Якова Савина осматриввал и его роспрашивал. И священик Яков бит ослопы, и руки и ноги избиты, и по хрепту синевы большия есть. А бит насмерть, и волосы из головы драны. А сказал. Бил де меня и грабил понамарь Крисан и сын его Онтошко от Родивона Жеглова идучи на лесу. А как меня били, и тут был понамарь со мною же ехал. И как его учали бить и грабить, и я назат отворотилса, и меня в ослопы ударили. А по голосу узнал, Крисан и сын его Онтошко бьет. И говорят меж собою: зариш де его, и Крисан говорит, понамарь // (л. 2) де ушол, не умить его резать. В роспросе сказал понамарь покровской: ехал я от Родивона Жеглова с попом на ручью на Палцове гаркнули, со стороны пришли люди, испужали лошадей у нас, и попа с лошади ухватили и бьют и говорят, зариш де его. И говорят меш собою: не умить резать его, язык де ушол. А роспросныя речи писал по старостину велинью и волостных и стороных людей дьячек Егорьевьского Кожельсково погоста покровской Некитка Огурьев.
Техническая дата
1651-11-12
Дата создания (внутренняя датировка)
7160 г. от сотворения мира ноября 12.
Дата создания, от
1650
Дата создания, до
1650
Дата создания (точная)
1651-11-12
Обоснование датировки
Дата в тексте (л. 1).
Век
XVII в.
Персона (Упомянутое лицо)

© 2024 Санкт-Петербургский Институт истории РАН

Войти