ИРЛИ РАН, Карельское собр., № 342, л. 49_заставка-рамка

Идентификатор
ИРЛИ РАН, Карельское собр., № 342, л. 49_заставка-рамка
Название
ИРЛИ РАН, Карельское собр., № 342, л. 49_заставка-рамка
Комментарий
Схема композиции. Организована по принципу зеркальной симметрии. В центре вместо вазона картуш, без цветков, только лиственная форма. Композиция имеет прямоугольное обрамление. Встречается преимущественно в составе композиции заставки-рамки. Схема заставок близка гравированным заставкам-рамкам Леонтия Бунина и Афанасия Трухменского (см.: Мишина, с. 268, № 34, с. 417, № 283). Колонны: колонна с листьями аканта (в границах колонны) и розеткой (плетенкой) посередине, разделяющей колонну на сегменты. Подобный тип используется в гравированной заставке-рамке Леонтия Бунина (см.: Мишина, с. 356, № 194). Схема композиции концовки заставки-рамки: от центрального элемента в форме вазона (или плода) волноо- бразно расходятся широкие завитки. Схема заимствована изорнаментальных форм старопечатного стиля, основанного на мотиве аканта. Простая форма, с конусообразным завершением цветка.
Цветность
золотофонная
Тип декора
Заставка-рамка
Стиль декора
Поморский стиль

© 2024 Санкт-Петербургский Институт истории РАН

Войти