Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.

Категории

Рукописи греческого алфавита

Идентификатор
Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.
Название
Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.
Количество листов
295
Историческая справка
Рукопись из собрания архимандрита Антонина (Капустина). Состав рукописи (см. также Булаев 217): Л. 1 добавлен архим. Антонином (Капустиным): Октоих литургической организации, стихиры субботы вечера на великой вечерне. л. 2 – Октоих литургической организации. Нач: богородичный канон первого гласа, некоторые тропари есть в ETh 95. Л. 2 об. – троичный канон первого гласа; л. 4 – воскресная утреня первого гласа, на ней два набора седальнов, ипакои, степенны антифоны, три канона, стихиры на хвалитех (в целом совпадает с печатными изданиями). Л. 7 – воскресные блаженны на литургии первого гласа; л. 7 об. – вечерня в воскресенье вечером, глас 1, два набора стихир (в первом наборе одна стихира совпадает с печатным изданием, две отличаются отличается; во втором наборе – стихиры Богородице), на «Славу И ныне» еще одна стихира Богородице), – богородичные стихиры алфавитные, здесь Α, Β, Γ, Δ – на стиховне покаянные стихиры (Παρακλητικὴ ἤτοι Ὀκτώηχος ἡ μεγάλη. Ἐν Ῥώμη, 1885., 24. Далее: PaR). Л. 8 – повечерие, канон Богородице, затем три стихиры. Л. 9: утреня понедельника, глас 1. Два набора седальнов (богородичны седальнов отличаются от печатных изданий), два канона (как в PaR 26), стихиры на стиховне (как в PaR 34). После л. 11 - утрата. Л. 12 – канон на повечерние во понедельник вечером, нач. с 4-й песни, и стихиры; л. 12 об. – утреня вторника, глас 1 (после л. 12 утрата) – структура такая же, как в пн. Л. 14 об. – вечерня вторника, глас 1 – структура такая же, как в пн, только есть еще и славник. Стихиры Богородицы алфавитные продолжаются. Л. 20 – вечерня среды. Л. 24 – вечерня четверга, глас 1. Л. 28 об. – вечерня пятницы, утрата после л. 30 Л. 34 – второй глас – еще один набор алфавитных богородичнов. Л. 68 – третий глас. Л. 102 об. – четвертый глас. Л. 138 об. – пятый глас. Л. 174 – шестой глас. Л. 210 – седьмой глас. Л. 243 об. – восьмой глас, в рамках него на повечерии субботы канон пресв. Богородице патр. Фотия, (л. 244), издание. Л. 282 – 11 воскресных Евангелий вместе с экспостилариями, их богородичнами и стихирами. Л. 286 об. – троичны и светильны восьми гласов. Л. 287 – Канон пресв. Богородице, глас 1, Ἄγιον σε τέμενος εὐρὼν (PaR 52). Л. 288 об. – Апостолы и Евангелия на всю седмицу. Л. 292 об. – тропари из разных мест службы Великой субботы. Л. 292 об. – Эксапостлиарии всея седмицы.
Сохранность
Вклеено несколько листов XIX в., тогда как все остальные листы XIV в. Фолиация вверху и снизу справа, арабскими цифрами, карандашом, XIX в., включает вклеенные в XIX в. листы. Частично сохранились сигнатуры тетрадей, подновленные в XIX в.
Шифр
Греч. собр.(ф. 906), №548
Место хранения и шифр
Российская национальная библиотека, Греч. собр.(ф. 906), №548
Размеры
290 x 215 мм
Материал
Формат листа / тетради
Библиография
Отчетъ Императорской Публичной Библiотеки за 1899 годъ. СПб., 1903. С. 14–15 (No 16). Гранстрем 596 Лебедева 561 Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей // Древнерусское искусство: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 377, № 56. L. D'Amelia, « La tradizione manoscritta del «Nuovo Ottoeco» di Giuseppe l’Innografo: alcune osservazioni sulla (s)fortuna dei canoni apostolici », Dialoghi con Bisanzio: spazi di discussione, percorsi di ricerca: atti dell'VIII Congresso dell'Associazione italiana di studi bizantini (Ravenna, 22-25 settembre 2015), Quaderni della Rivista di bizantinistica 20, Spoleto, Fondazione Centro italiano di studi sull'alto Medioevo [CISAM], 2019, p. 325-341, here on 338.
Люди, связанные с кодексом
Техническая дата
1301-01-01
Место текущего хранения

© 2024 Санкт-Петербургский Институт истории РАН

Войти