Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.
Категории
Рукописи греческого алфавита
Идентификатор
Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.
Название
Октоих; Первая половина XIV в.; РНБ, Греч. собр.(ф. 906), №548.
Количество листов
295
Историческая справка
Рукопись из собрания архимандрита Антонина (Капустина). Состав рукописи (см. также Булаев 217): Л. 1 добавлен архим. Антонином (Капустиным): Октоих литургической организации, стихиры субботы вечера на великой вечерне. л. 2 – Октоих литургической организации. Нач: богородичный канон первого гласа, некоторые тропари есть в ETh 95. Л. 2 об. – троичный канон первого гласа; л. 4 – воскресная утреня первого гласа, на ней два набора седальнов, ипакои, степенны антифоны, три канона, стихиры на хвалитех (в целом совпадает с печатными изданиями). Л. 7 – воскресные блаженны на литургии первого гласа; л. 7 об. – вечерня в воскресенье вечером, глас 1, два набора стихир (в первом наборе одна стихира совпадает с печатным изданием, две отличаются отличается; во втором наборе – стихиры Богородице), на «Славу И ныне» еще одна стихира Богородице), – богородичные стихиры алфавитные, здесь Α, Β, Γ, Δ – на стиховне покаянные стихиры (Παρακλητικὴ ἤτοι Ὀκτώηχος ἡ μεγάλη. Ἐν Ῥώμη, 1885., 24. Далее: PaR). Л. 8 – повечерие, канон Богородице, затем три стихиры. Л. 9: утреня понедельника, глас 1. Два набора седальнов (богородичны седальнов отличаются от печатных изданий), два канона (как в PaR 26), стихиры на стиховне (как в PaR 34). После л. 11 - утрата. Л. 12 – канон на повечерние во понедельник вечером, нач. с 4-й песни, и стихиры; л. 12 об. – утреня вторника, глас 1 (после л. 12 утрата) – структура такая же, как в пн. Л. 14 об. – вечерня вторника, глас 1 – структура такая же, как в пн, только есть еще и славник. Стихиры Богородицы алфавитные продолжаются. Л. 20 – вечерня среды. Л. 24 – вечерня четверга, глас 1. Л. 28 об. – вечерня пятницы, утрата после л. 30 Л. 34 – второй глас – еще один набор алфавитных богородичнов. Л. 68 – третий глас. Л. 102 об. – четвертый глас. Л. 138 об. – пятый глас. Л. 174 – шестой глас. Л. 210 – седьмой глас. Л. 243 об. – восьмой глас, в рамках него на повечерии субботы канон пресв. Богородице патр. Фотия, (л. 244), издание. Л. 282 – 11 воскресных Евангелий вместе с экспостилариями, их богородичнами и стихирами. Л. 286 об. – троичны и светильны восьми гласов. Л. 287 – Канон пресв. Богородице, глас 1, Ἄγιον σε τέμενος εὐρὼν (PaR 52). Л. 288 об. – Апостолы и Евангелия на всю седмицу. Л. 292 об. – тропари из разных мест службы Великой субботы. Л. 292 об. – Эксапостлиарии всея седмицы.
Сохранность
Вклеено несколько листов XIX в., тогда как все остальные листы XIV в. Фолиация вверху и снизу справа, арабскими цифрами, карандашом, XIX в., включает вклеенные в XIX в. листы. Частично сохранились сигнатуры тетрадей, подновленные в XIX в.
Шифр
Греч. собр.(ф. 906), №548
Место хранения и шифр
Российская национальная библиотека, Греч. собр.(ф. 906), №548
Размеры
290 x 215 мм
Язык
Материал
Формат листа / тетради
2º
Учреждение хранения
Библиография
Отчетъ Императорской Публичной Библiотеки за 1899 годъ. СПб., 1903. С. 14–15 (No 16). Гранстрем 596 Лебедева 561 Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей // Древнерусское искусство: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 377, № 56. L. D'Amelia, « La tradizione manoscritta del «Nuovo Ottoeco» di Giuseppe l’Innografo: alcune osservazioni sulla (s)fortuna dei canoni apostolici », Dialoghi con Bisanzio: spazi di discussione, percorsi di ricerca: atti dell'VIII Congresso dell'Associazione italiana di studi bizantini (Ravenna, 22-25 settembre 2015), Quaderni della Rivista di bizantinistica 20, Spoleto, Fondazione Centro italiano di studi sull'alto Medioevo [CISAM], 2019, p. 325-341, here on 338.
Автор(ы) описания