1. Находящая в Крыму лишь одну параллель (IOSPE3 V 160 из Инкермана) формула надписи хорошо известна в христианской эпиграфике, в т.ч. и для пресвитеров (Thierry N., Thierry М. Nouvelles églises rupestres de Cappadoce. Région du Hasan Dagi. Paris, 1963. Р. 91; IG XIV 255a).
Техническая дата
1201-01-01
Дата создания (внутренняя датировка)
XIII–XV вв.
Дата создания, от
1200
Дата создания, до
1499
Обоснование датировки
Палеография и стратиграфия.
Комментарий хронологический
Согласно Рудакову, крестообразный храм был разрушен в XII в., и его могилы были засыпаны землей при постройке позднего одноапсидного храма, Однако в надписи на стене склепа под центральной частью крестообразного храма есть, возможно, дата — 1283 г. (IOSPE3 V 118) — возможно, необходима перепроверка датировок Рудакова для вещей из комплекса первой церкви. По палеографии (использование минускульных букв) надгробие Капускала можно датировать X–XV вв., однако стратиграфия заставляет сдвинуть этот промежуток до X–XIII вв.
Буквы унциальные и минускульные. Альфа с петлей, мю минускульное, с приподнятой правой частью, пи с удлиненной перекладиной, пи и тау курсивные. Лигатуры омикрон-ипсилон, пи-ро. По своему шрифту надпись похожа на IOSPE3 V 151.
Комментарий терминологический
3–5. По аналогии с IOSPE3 V 122, V 201.1 и V 218.1 можно представить, что за словом «пресвитер» шло обозначение места пресвитерства, начинавшееся на Мур-. Соблазнительно увидеть в 5-й строке остатки слова «Бакла», однако его древность неизвестна.