Порядная крестьян вотчины Николаевского Вяжищского монастыря игумену того же монастыря Евфимию; 1650 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 3. Д. 68. Л. 1.

Категории

Рукописи кириллического алфавита: акты и памятники делопроизводства XII–XVII вв.

Идентификатор
Порядная крестьян вотчины Николаевского Вяжищского монастыря игумену того же монастыря Евфимию; 1650 г.; Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 3. Д. 68. Л. 1.
Название
Порядная крестьян вотчины Николаевского Вяжищского монастыря деревень Лебежьи Матки, Манковшины и Падмустовы Егорьевского Толвуйского погоста Олонецкого уезда Иова Софонова сына с товарищами игумену того же монастыря Евфимию с братией с обязательством безвыходно оставаться монастырскими крестьянами. 1650 г. декабря 29. Архив СПбИИ РАН. РС. Ф. 132. Оп. 1. Картон 3. Д. 68. Л. 1.
Вид (Тип)
Акт
Разновидность (характер)
Порядная
Самоназвание
Запись
Инципит
Се яз, Иев Софонов сын деревни Лебежьи Матки, да яз, Онкудин Нефедьев сын деревни Шитикова, да яз, Кондратей Гордеев сын деревни Манковшины, да яз, Григорей Алексеев сын деревни Падмустовы, Толвуские волости Николы Чюдотворца Вяжицкого монастыря старинные крестьяня…
Эксплицит
А запись писал площадной подьячей Михалка Иванов лета 7159 году декабря в 29 день.
Общее описание
Текст порядной записи написан на лицевой стороне л. 1, состоит из 36 строк. На л. 1 об. рукоприкладные записи.
Подлинность
Подлинник
Аргументация подлинности
Совокупность признаков: манера письма (скоропись), аутентичный формуляр. На л. 1 об. рукоприкладные записи 1) Юшки Максимова «К сей записи вместо Иева, да Онкудина, да Кондратья, Григорья по их веленью казак Юшка Максимов руку приложил». 2) Федота Никифорова «Послух Федотко руку приложил». 3) Ивана Веригина «Послух Ивашко и руку приложил».
Размеры
15,3х38,5 см
Количество листов
1
Алфавит
Кириллица
Стиль / тип письма
Скоропись
Материал
Форма
Столбец
Цвет чернил
Черный
Комментарий к водяному знаку
Водяной знак — предположительно, Змея на кресте над домом (нижняя часть знака). Изображение деформировано.
Страна
Россия
Провенанс
Документ отложился в фонде Успенского Тихвинского монастыря Архива СПбИИ РАН (Ф. 132. Оп. 1.), в котором оказались документы Никольского Вяжищского монастыря во время нахождения в Новгородском обществе любителей древностей. В составе того же фонда был передан в 1925 г. в Археографическую комиссию.
Состояние памятника
Состояние бумажной основы хорошее. На листе следы поперечных сгибов от сдавливания скрученного столбца. По верхнему и нижнему срезам следы подклеивания других листов столбца. На л. 1 об. вверху легкие потертости и загрязнения.
Состояние надписи
Утрат основы с текстом нет.
Дата составления описания
20.12.2022
Текст на языке оригинала
Се яз, Иев Софонов сын деревни Лебежьи Матки, да яз, Онкудин Нефедьев сын деревни Шитикова, да яз, Кондратей Гордеев сын деревни Манковшины, да яз, Григорей Алексеев сын деревни Падмустовы, Толвуские волости Николы Чюдотворца Вяжицкого монастыря старинные крестьяня, дали есми на собя сю запись Николы Чюдотворца Вяжицкого монастыря игумену Еуфимию з братьею в том, что в нынешнем во сто пядьдесят девятом году бил челом государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии он, игумен Еуфимей, з братьею на няс во крестьянстве. И мы я, Иев, и я, Онъкудин, и я, Кондратей, и я, Григорей, не ходя с ех монастырьским стряпьчим на очную ставку, дали ему, игумену Еуфимию, з братьею запись, что нам и впредь жити за Никольским Вяжицким монастырем во крестьянех, где игумен з братьею укажут. А из-за того Вяжицкого монастыря ни за ково во крестьяня и в бобыли не порядитца. И монастырьское нам тягло платити, чим игумен и братья обложат. А будет мы, я, Иев, и я, Онкудин, и я, Кондратей, и я, Григорей, не учнем жити за тем Вяжицким монастырем во крестьянех безвыходно, где игумен и братья укажут. Или из-за того Вяжицкого монастыря за ково ни буди во крестьяня или в бобыли поряжуся, или тягла в монастырь платити не учнем, чим игумен и братья обложат нас, от того Вяжицкого монастыря чим ни буди учнем(1) оттягиватца, и ему, игумену Еуфимию, з братьею взяти на нас на мне, Иеве, и на Онкудине, и на Кондратье, и на Григорье денег двесте рублев московским числом по сей записи. А впредь таки нам за тем Вяжицким монастырем жити во крестьянех безвыходно. И ся запись и впредь в запись. А на то послуси (2-)Федот Никифоров, Иван Веригин. А запись писал площадной подьячей Михалка Иванов лета 7159 году декабря в 29 день.(-2). (1) В рукописи написано дважды. (2-2) В рукописи написано другим пером.
Техническая дата
1650-12-29
Дата создания (внутренняя датировка)
7159 г. от сотворения мира декабря 29.
Дата создания, от
1650
Дата создания, до
1650
Дата создания (точная)
1650-12-29
Обоснование датировки
Дата в тексте.
Век
XVII в.
Персона (Писарь или переписчик)

© 2024 Санкт-Петербургский Институт истории РАН

Войти