Дворянская грамота Алонсо и Франсиско Карденья; 1628 г.; Архив СПбИИ РАН. ЗЕС. Колл. 13. Карт. 295. № 2
Рукописи латинского алфавита
Кожаный переплёт с золотым тиснением, натянутый на картон (300 x 214 x 30 мм). Украшен в барочном стиле «вентальо»: по углам верхней крышки переплёта узор, напоминающий раскрытый под углом 90 градусов веер. Центральным мотивом является круг, повторяющий рисунок угловых вееров. Внутри круга – небольшой медальон с фигурой Богоматери с Младенцем (иконографический тип – «Мадонна Апокалипсиса»). «Веерный» стиль характерен для переплётных мастерских Вальядолида и Севильи с последней трети XVI века до первой половины XVIII века.
Каждый лист имеет поля, очерченные чернилами двойной рамой со всех четырёх сторон. Расстояние между линиями рамы: 2 мм. Обводка производилась после нанесения текста. Линии, определяющие высоту строк, наносились, скорее всего, с помощью трафарета и древесного угля.
- Sáez E., Sáez C. El fondo español del Archivo de la Academia de las Ciencias de San Petersburgo Ensayos y documentos, 17, Alcalá de Henares, 1993, 253 pp. Núm. 256. Р. 184;
- Из коллекций академика Н.П. Лихачева: Каталог выставки. Государственный Русский Музей. СПб.: Седа-С, 1993. С. 221, № 568;
- «Звучат лишь письмена...». К 150-летию со дня рождения академика Николая Петровича Лихачева: Каталог выставки. СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2012. С. 267-268, № 174.
- Золотова Е. Ю. Книжная миниатюра Западной Европы XII-XIX веков. Исследования и атрибуции. – М., 2019. С. 307-319;
- Омельченко Д. М. Переплёт в стиле «вентальо» из коллекции испанских дворянских грамот академика Н. П. Лихачёва: попытка «прочтения» // Актуальные проблемы источниковедения: материалы VI Международной научно-практической конференции, Витебск, 23–24 апреля 2021 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: А. Н. Дулов (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2021. С. 21-23.